Разумеется, как фанат Queen, был обязан пойти на этот фильм. Queen - это первая рок-музыка, которую я услышал в своей жизни, целенаправленно, в 2001 году на сборнике Greatest Hits II, хотя до 2006-2007 года переслушал все, что мог найти - от Twisted Sisters до Emerson, Lake & Palmes, искренне люблю рок-музыку и считаю ее величайшей на этой планете, уважаю рэп, хотя как по мне, это скоростное чтение стихов под ритмичный бит, а не музыка, но неважно (говорю, не чтобы обидеть, просто чтение речитатива не является музыкальной составляющей). В детстве мне казалось, что поет сам Бог - это идеальный голос, до 2006 года не представлял себе, как выглядит Фредди и остальные, но я полностью погрузился в их музыку, везде, постоянно слушал Queen, и проникся творчеством. Это - гениально.
До 2006 года знал все песни Queen наизусть, включая Smile, какую-нибудь April Lady, заканчивая поздним периодом, 1995 года, даже послушал жалкие потуги Пола Роджерса, пепел на его голову (привет, Slightly Mad). Примерно в конце 2006 года изучил личность Меркьюри. Меня никогда не интересовала его сексуальная сторона жизни, я гетеросексуал, но если меня не касается личная жизнь другого, то мне неважно, кто чем занимается, если вы где-то там у себя в особняке в закрытой комнате делаете непотребства, по взаимному желанию и никому не вредите, это ваше право. Определенное время назад, были проблемы со здоровьем, и я действительно интересовался, каким образом Фредди справлялся со СПИДом, потому что это уже общечеловеческая борьба с недугом, СКОЛЬКО МУЖЕСТВА нужно было, чтобы продолжать на виду у всех записывать песни, бороться с болезнью. Это фантастика, очень уважаю Меркьюри как личность, как раз этот период жизни показал, чего он стоил на самом деле, а не только как фантастический голос.
Зачем я шел в кино? Чтобы увидеть фильм о творческом восхождении, и фильм о человеческой борьбе. На фоне - немного личной драмы, сложные хитросплетения. Что я увидел? Гейская драма, причем гейская порой до тошноты. Весь фильм, за исключением потрясающих (без шуток) воспроизведений выступлений Queen, это любовная драма о метаниях Фредди между Мэри Остин и своими усатыми партнерами.
Фильм - ниже среднего, к сожалению. Это не худший фильм Сингера, но все написано явно под диктовку знаменитой биографии Рика Ская из Daily Mirror, ну помните, книга с Меркьюри в безрукавке на обложке, плюс Мэй и Тейлор явно хотели и себе немного одеяльца. Даже опуская временные несостыковки (на Live Aid Фредди был полностью здоров, и он не кашлял кровью в платок на студии, туберкулезникам приветы), которые были подогнаны под общую историю и сюжет, некоторые сцены до такой степени нелепые и толерантные, что хотелось взять Тейлора, его барабанные палочки и сводить на мгновенный сеанс к проктологу. Две самые лютых сцены в фильме.
- Фредди после концерта, еще в 70-е, стоит возле телефонной будки, подъезжает дальнобой. Оттуда выходит усач-бородач, такой, ДАЛЬНОБОЙЩИК, и сразу подмигивает Фредди и идет в сортак. О господи. Конечно, любой усатый дальнойбощик будет по дефолту гомосексуалистом.
- В конце фильм Фредди знакомит своих зороастрийских родителей...со своим геем-мужиком. Это ниже всякой критики, к сведению, с родителями Фредди начал общаться ближе к концу жизни, да и то - они не были рядом, когда он умер, а подъехали позже. Учитывая все данные, и что семья, сестра никогда не говорили о Меркьюри, как бы помягче сказать, отношения были сильно натянутые, потому что сын - гей, это не то что ты хочешь видеть в конце жизни (ночной кошмар любого мужика, чего скрывать).
В конечном итоге, мы смотрели по сути пересказ рассказов Пола Прентера о Фредди, которые до сих пор не подтверждены, потому что все, кто могли подтвердить, в могиле, а Тейлор с Мэем стригут на имени Queen бабло до сих пор.
Самая главная проблема фильма.
Рами Малек - не Фредди Меркьюри. Даже если прищурить глаза. Лупоглазый профиль Малека подходит под Мистер Киборга, но он не подходит под статный римский профиль Фредди, и ничего не меняется в течение фильма. При этом к Рами как актеру нет претензий - как фанат Queen, могу подтвердить, движения переданы верно, это манера сжимать губы, показывать зубы, улыбка - он старается, и он правда попытался вжиться в роль...прости, Рами. Есть слухи, что ты - гей, твои предки из Египта, но проблема в том, что Фредди на самом деле - британец до мозга костей, и он выглядит в костюме как британец, а ты, как сказала знакомая, которая тоже оценила картину "торговец персиками".
Скажу проще. Фредди Меркьюри выглядит как гей, усатый мужик со сложной судьбой. Малек в роли гея выглядит как парень, которого 5 минут назад опустили в тюрьме около места испражнений. Здесь опять же нет вины Рами, просто если говорим о байопике, тут нужно стараться подобрать человека.
И очень странно, что фильм заканчивается на 1985 годе. Потому что главная борьба Меркьюри, его драма жизни - это как раз до 1991 года, когда он умирал, но продолжал бороться. Вот в чем должен быть синопсис, а в итоге смотришь 40 минут на мужиках в кожаных трико.
Вердикт: 6.5 / 10. Это НЕ плохой фильм, но Малек - не Меркьюри, при всем уважении к Рами, получится Мистер Фредди Робот, и я очень болезненно переношу поцелуи усатых мужиков на экране. Много поцелуев усатых мужиков. Ладно, чего скрывать - я не смотрел Горбатую Гору, но здесь столько гейства, что начинает откровенно тошнить (прошу прощения, если кого-то задел, я не гомофоб, но не могу ничего сделать, меня передергивает от такого, Фредди уважал за творчество, а женщин я по-прежнему обожаю, поэтому здесь совсем не срослось).
P.S. Мэй недаром астрофизик, вернул себе свой 1976. Потрясающее сходство, Гвилим Ли похож точь-в-точь.
Поделиться